Забыли пароль?

logo2

Заметил, что используемые в пульте управления квадрокоптером Hubsan X4 H107D элементы питания АА очень быстро разряжаются. Померил ток потребления, оказалось что пульт потребляет 0,5 А, что для питания от батареек типа АА является достаточно большим значением. Попробовал использовать NiCd аккумуляторы типа АА, но ничего из этого не вышло, так как данные аккумуляторы в заряженном состоянии выдают напряжение 1,2 В, в то время как батарейки 1,5 В, и в пульте оказался высокий порог отключения по снижению напряжения. Таким образом при питании от NiCd аккумуляторов пульт или вообще не включался, или включался совсем на короткое время.
Было принято решение использовать для питания пульта сдвоенный (2S) LiPo аккумулятор с номинальным напряжением 7,4 В. Это на 1,4 В выше чем при питании от штатных элементов питания. Однако в интернете есть множество сообщений о том, что подобное питание нормально реализуется в данных пультах.


На Banggood.com был заказан аккумулятор ZOP Power 7.4V 1000mAh 25C Lipo Battery JST Plug.

akb

Габариты аккумулятора 18х30х53, вес 56 г.
Поскольку аккумулятор состоит из двух литий полимерных элементов включенных последовательно, при зарядке, для данного аккумулятора надо иногда проводить процедуру балансировки. Пришлось для зарядки данного аккумулятора купить еще балансировочного зарядное устройство – клон широко известного Imax B6.

Пока посылка с аккумулятором шла из Китая для питания пульта временно был приспособлен свинцовый аккумулятор емкостью 4Ah и напряжением 6В. Разобрав пульт в параллель к питающим проводам подпаял провода с клеммами под свинцовый аккумулятор и примотал его изолентой к задней крышке пульта управления квадрокоптером.

pult5

pult4

pult3

pult2

pult1

Поскольку пуль все равно пришлось вскрывать, решил рассмотреть конструкцию пульта. В пульте используется современный 32 разрядный китайский контроллер Nuvoton выполненный на ядре ARM.

pulta7

pultb1

На фото плат пульта опубликованных в интернете везде значилось питание 6В. В моем случае диапазон питающих напряжений расширен до 13В.

pulta10

Сделано это применением в пульте ШИМ стабилизатора напряжения на микросхеме ACT4060.

pultb2

В следствии использования данной микросхемы как раз и был завышен нижний уровень питающего напряжения, так как диапазон питающих напряжений данной микросхемы 4,5 – 24 В. При питании от четырех NiCd аккумуляторов напряжение питания было 4,8В (1,2 x 4), что при уменьшении напряжения под нагрузкой было как раз на гране отключения пульта. Из-за этого же и заложенные конструкцией элементы питания типа АА работали не в полную силу, за счет того что не успевали разрядиться до конца.

pulta2

pulta3

pulta4

pulta6

pulta5

pulta9

После того, как посылка с LiPo аккумулятором пришла произвел демонтаж батарейного отсека. Он крепился в корпусе пульта на защелках.

pult6

pult7

pult8

С аккумулятором были заказаны соответствующие жгутики с разъемами JST Connector для его подключения. Данный жгут запаял вместо старых проводов идущих к батарейному отсеку.

pult9

pult10

pult11

Для нормального защелкивания крышки, надо было чем-то отталкивать крышку от корпуса. Пришлось между новым аккумулятором и крышкой батарейного отсека проложить подходящий по размеру кусок резины который попался под руку.

pult12

pult13

Работа закончена, после полетов с свинцовым аккумулятором закрепленным на пульте, пульт с установленным в него LiPo аккумулятором кажется пушинкой 🙂

pulta1

Оставить комментарий